Российское драже в «шоколаде»
Страница 1 из 1
Российское драже в «шоколаде»
Минпромэнерго (как пишет «Коммерсант») приступило к разработке стратегии развития отечественной фармпромышленности, которая, как предполагается, будет представлять собой не только «гармонизацию требований предъявляемых к нормативным документам со стороны как зарубежных, так и отечественных производителей» (Н. Юргель), но и определённые барьеры для иностранных предприятий с целью замещения иностранных препаратов отечественными аналогами.
Вообще мысль о создании определённых барьеров для иностранных предприятий в прессе обсуждается не впервые. Существование таких барьеров вполне оправдано в случае, например, закупок медикаментов для граждан льготных категорий в рамках программы ДЛО, естественно, если существует российский аналог на зарубежный препарат и, особенно, если цена на российский аналог ниже. Если государство платит, то оно вполне имеет право выбирать, кому платить. Если аналога нет, то и говорить не о чем, закупка будет вестись у того, кто в состоянии препарат поставить.
Есть другая сторона вопроса: качество и технологии. И дело не только в качестве исходных субстанций (Китай крупнейший, но не ключевой поставщик активных фармацевтических ингредиентов в Россию), дело ещё в уровне технологий производства. Российская компания может производить современный качественный препарат, например, человеческий инсулин, но фасовать его в стеклянные флаконы (по типу пенициллиновых склянок). Препарат надо развести и вводить шприцем, это притом, что существует технология шприц-ручек, пациентам с диабетом не надо объяснять её преимущества.
Естественно, у иностранных фармкомпаний возникает масса вопросов к чиновникам о том какие меры планируется ввести. Простое выстраивание административных барьеров в виде повышения пошлин и т.д. способно привести, в лучшем случае, к удорожанию импортных препаратов для населения, и, наверняка, к дефектуре. В связи с этим хочется надеяться, что планы Минпромэнерго будут разумными. Очевидно, что запретительные меры не будут способствовать росту и качественному развитию российских фармпредприятий. Конкуренция должна сохраниться, в противном случае меры поддержки вместо стимулирования развития приведут к обратному эффекту.
Необходимо найти такие механизмы, которые бы стимулировали иностранные предприятия к открытию на территории России собственных производственных площадок, покупке и модернизации действующих российских предприятий, наконец, к контрактному производству. Образец эффективного построения отношений государства с иностранными производителями можно найти на автомобильном рынке, большинство ведущих производителей автомобилей уже либо открыли собственные производственные площадки, либо создают совместные предприятия, либо проводят сборку на мощностях российских заводов.
Параллельно с развитием отношений с иностранными производителями необходимо вести работу над повышением уровня конкурентоспособности российских компаний: очень важны вопросы внедрения GMP, технологической модернизации предприятий, образовательных программ, и, конечно же, ориентация на инновационное направление. Иначе никакие меры поддержки не спасут российские компании и их рыночная доля продолжит снижаться.
Чтобы концепция Минпромэнерго работала, стимулируя развитие отечественных фармкомпаний, но при этом не ущемляла интересы иностранных, нужно учесть огромное количество факторов.
К сожалению, в последнее время государство в фармацевтической отрасли показало себя в качестве крайне неэффективного собственника, поэтому стратегия развития отрасли совершенно необходима, главное чтобы в итоге были соблюдены интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивая при этом рост и качественное развитие российских фармпроизводителей.
Беспалов Николай
Руководитель отдела рейтинговых проектов
ЦМИ "Фармэксперт"
Mobile: +7(926) 347-95-59
E-Mail: bespalov_nikolai@list.ru
___________________________
Источник: http://pharm-comments.livejournal.com/
Вообще мысль о создании определённых барьеров для иностранных предприятий в прессе обсуждается не впервые. Существование таких барьеров вполне оправдано в случае, например, закупок медикаментов для граждан льготных категорий в рамках программы ДЛО, естественно, если существует российский аналог на зарубежный препарат и, особенно, если цена на российский аналог ниже. Если государство платит, то оно вполне имеет право выбирать, кому платить. Если аналога нет, то и говорить не о чем, закупка будет вестись у того, кто в состоянии препарат поставить.
Есть другая сторона вопроса: качество и технологии. И дело не только в качестве исходных субстанций (Китай крупнейший, но не ключевой поставщик активных фармацевтических ингредиентов в Россию), дело ещё в уровне технологий производства. Российская компания может производить современный качественный препарат, например, человеческий инсулин, но фасовать его в стеклянные флаконы (по типу пенициллиновых склянок). Препарат надо развести и вводить шприцем, это притом, что существует технология шприц-ручек, пациентам с диабетом не надо объяснять её преимущества.
Естественно, у иностранных фармкомпаний возникает масса вопросов к чиновникам о том какие меры планируется ввести. Простое выстраивание административных барьеров в виде повышения пошлин и т.д. способно привести, в лучшем случае, к удорожанию импортных препаратов для населения, и, наверняка, к дефектуре. В связи с этим хочется надеяться, что планы Минпромэнерго будут разумными. Очевидно, что запретительные меры не будут способствовать росту и качественному развитию российских фармпредприятий. Конкуренция должна сохраниться, в противном случае меры поддержки вместо стимулирования развития приведут к обратному эффекту.
Необходимо найти такие механизмы, которые бы стимулировали иностранные предприятия к открытию на территории России собственных производственных площадок, покупке и модернизации действующих российских предприятий, наконец, к контрактному производству. Образец эффективного построения отношений государства с иностранными производителями можно найти на автомобильном рынке, большинство ведущих производителей автомобилей уже либо открыли собственные производственные площадки, либо создают совместные предприятия, либо проводят сборку на мощностях российских заводов.
Параллельно с развитием отношений с иностранными производителями необходимо вести работу над повышением уровня конкурентоспособности российских компаний: очень важны вопросы внедрения GMP, технологической модернизации предприятий, образовательных программ, и, конечно же, ориентация на инновационное направление. Иначе никакие меры поддержки не спасут российские компании и их рыночная доля продолжит снижаться.
Чтобы концепция Минпромэнерго работала, стимулируя развитие отечественных фармкомпаний, но при этом не ущемляла интересы иностранных, нужно учесть огромное количество факторов.
К сожалению, в последнее время государство в фармацевтической отрасли показало себя в качестве крайне неэффективного собственника, поэтому стратегия развития отрасли совершенно необходима, главное чтобы в итоге были соблюдены интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивая при этом рост и качественное развитие российских фармпроизводителей.
Беспалов Николай
Руководитель отдела рейтинговых проектов
ЦМИ "Фармэксперт"
Mobile: +7(926) 347-95-59
E-Mail: bespalov_nikolai@list.ru
___________________________
Источник: http://pharm-comments.livejournal.com/
Admin- Admin
- Количество сообщений : 61
Дата регистрации : 2008-04-11
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пн Ноя 30, 2009 1:17 pm автор Katerina
» Больной должен знать всю правду ...
Вс Авг 17, 2008 10:34 pm автор Asklepy
» EDQM опубликовал новые требования к сертификационной процедуре СЕР
Вт Июл 29, 2008 12:46 pm автор Igrek
» Версия Федерального закона «О внесении изменении в Федеральный закон «О лекарственных средствах», направленная на согласования в Министерства 04.07.2008
Вс Июл 13, 2008 5:49 pm автор Admin
» О необходимости принятия федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах»
Вс Июл 13, 2008 1:40 pm автор Sharon
» Опубликовано Руководство ВОЗ по требованиям GMP – надлежащей практике организации производства (документация). WHO/VSQ/97.01
Ср Июл 09, 2008 6:41 pm автор Admin
» Опубликовано Руководство для предприятий фармацевтической промышленности
Ср Июл 09, 2008 6:30 pm автор Admin
» ICH приняла окончательную версию Руководства Q10 "Фармацевтическая система качества"
Вт Июл 08, 2008 2:44 pm автор Igrek
» Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, Курск
Пн Июл 07, 2008 8:16 am автор Admin
» Презентация новой технологической линии производства медикаментов на ОАО 'Фармстандарт-Уфавита'
Вс Июл 06, 2008 9:04 pm автор favea